Типичные проблемы стартапов

Хотели показать характерные проблемы стартапов в России. Получилось как всегда. Посмотрим, что из этого получилось. Попробуем разобраться? 

  • Слабая команда или ее отсутствие
  • Отсутствие тренера (наставника)
  • Отсутствие продаж «с первого дня»
  • Увязнуть в рутине
  • Неверно распределять ресурсы
  • Отсутствие искреннего желания приносить людям пользу и решать их проблемы
  • Ценность продукта не подтверждена
  • Нет портретов клиента
  • Нет аргументов при продаже
  • Преждевременная формализация процессов
  • Преждевременная передача ответственности другим людям (не сооснователям)
  • Преждевременный перевод стартапа в развитое предприятие
  • Преждевременное обременение стартапа дополнительными функциями (для стартапов внутри компании)
  • Негативный настрой, проблемы в стартапе — это нормально
  • Отсутствие открытых обсуждений
  • Нежелание решать текущие проблемы
  • Отсутствие должного анализа перед принятием решений
  • Невнимание к каждой, даже мелкой проблеме
  • Не устанавливаются крайние сроки
  • Неуплата по обязательствам
  • Не масштабируются технологии и регламенты решения проблем
  • Нет альтернативных взглядов на решение проблемы
  • Копирование других стартапов
  • Не разрабатываются и не внедряются инновационные проекты
  • Нет идей, реализации, постоянного совершенствования
  • Не тестируются разные бизнес-модели
  • Отсутствие грамотного управления
  • Не уделяется внимание бъединению усилий частного бизнеса, государства и академического сообщества
  • Отсутствие четкого видения задач проекта
  • Отсутствие сильного лидера
  • Нет внимания провалам. Провал — это своего рода знак почета в Кремниевой долине
  • Недостаточно много работаете и не берете на себя ответственность
  • Отсутствие непрерывного соревновательного процесса с конкурентами
  • Не четко сформулированная бизнес-идея и УТП
  • Желание брать все на себя
  • Нет перераспределения ответственности между партнерами-сооснователями бизнеса
  • Не уделяется должного внимания развитию бренда
  • Отсутствие доверия потребителей
  • Не учитываются желания и потребности потребителей
  • Слишком много ресурсов уходит на рекламу и маркетинг
  • Расточительность
  • Боязнь решения социальных проблем
  • Боязнь стереотипов
  • Непоследовательность
  • Пораженчество
  • Методологические проблемы
  • Институциональные проблемы
  • Организационные проблемы
  • Информационные проблемы
  • Маркетинговые проблемы
  • Инвестиционные проблемы
  • Не определена сфера функционирования
  • Не определены стадии развития проекта
  • Не определены рынки сбыта
  • Не разраотаны или не действуют механизм защиты интеллектуальной собственности
  • Не учтена степень участия материнской компании, инвесторов
  • Не решены вопросы лоббирования
  • Нежелание банков вступать в партнерские отношения с компаниями-стартапами
  • Отсутствие экосистемы для развития стартапов в стране, регионе, территории
  • Сложные экономические условия (кризисы)
  • Отсутствие долгосрочных ценностей стартапа, в том числе социальных
  • Отсутствие оценки проекта во времени (бизнес-планирование)
  • Не достаточно точно оценены возможности реализации стартапа
  • Неопределённость перспектив развития инновации
  • Не придание значимости переоценке условий функционирования стартапа
  • Отсутствие гарантий
  • Низкий уровень информационной грамотности клиентов
  • Отсутствие готового прототипа
  • Инвесторы на этапе идеи или прототипа не хотят вкладывать средства
  • Инвесторы на посевной стадии проекта ведут агрессивную политику
  • Нет доверия и сотрудничества в бизнес-инкубаторах, технопарках и бизнес-акселераторах (акселераторы — интенсивные программы развития стартапа и обучения его основателей)
  • Отсутствие поддержки в СМИ. Непрофессиональная поддержка СМИ
  • Стартап — это лишь четверть бизнеса
  • Нет толковых работников
  • Все идет не по плану
  • Бухгалтерия (учет) отнимает половину всего времени
  • Начать свой бизнес без финансов очень сложно
  • Наличие денег не делает жизнь стартапа проще
  • Отсутствие ликвидности
  • Много работать — не выход
  • Отсутствие спроса на инновации у крупных компаний, в промышленности
  • Отсутствие духа предпринимательства 
  • Производим что умеем. Не «нашли» продукт, который нужен потребителю
  • Нет денег. Пренебрежение непрофильной работой
  • Идет рост. Приоритет непрофильной работе
  • Нетерпение
  • Иллюзии. Не предлагается реальный продукт
  • Неверие в объединение усилий разных стартапов
  • Подозрительность и параноидальная боязнь конкурентов
  • Ваше «очень хорошее решение» не находит поддержку
  • Абсолютная вера в поддержку государства, лобби
  • Сложность ведения инновационного бизнеса в России
  • Неготовность российских инвесторов вкладываться на стадии идеи или прототипа
  • Неэффективная грантовая поддержка стартапов на предпосевной стадии
  • Агрессивная политика инвесторов при поддержке компаний на посевной стадии
  • Отсутствие инвестиций ранней стадии в регионах и на удаленных территориях

Характерные проблемы на отдельных стадиях жизненного цикла стартапа

1. Создание 
  • Нет команды
  • Команда есть, но бардак 
  • Нет денег
  • Деньги есть, но все сроки нарушены
  • Прототип неудачен
2. Развитие
  • Команда уже не та
  • Деньги закончились
  • Инвестор гнет свою линию
  • Продажи разочаровывают
  • Конкуренты догоняют

и еще проблемы роста:

  • поиск, частое изменение приоритетов в развитии, изменение парадигмы стартапа
  • стратегия развития не разрабатывается самостоятельно
  • развитие филиальной сети
  • навыки менеджмента.
  • грамотное продвижение компании и ее услуг на рынке
3. Успех
  • Главное, не потерять голову от успеха
  • Продолжать здраво относиться к финансам
  • Развивать успех
  • Менять команду при стагнации
  • Свободный кэш – важная составляющая успеха
 Источники:
  1. 7 советов начинающим предпринимателям от Джессики Альбы
  2. ИННОВАЦИОННЫЕ СТАРТАПЫ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
  3. Как решать типичные проблемы стартапов
  4. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПОВ В РФ
  5. Четыре главные проблемы любого стартапа
  6. Круглый стол «FinTech стартапы в России – проблемы и возможности»
  7. Чек-лист ИТ-стартапа на начальной стадии развития
  8. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТАРТАП ПРОЕКТОВ
  9. Проблемы и особенности инвестирования в стартап проекты
  10. Тревел-стартапы, их проблемы и пути развития
  11. Самая частая проблема медицинских ИТ-стартапов
  12. Эксперт: проблема работы стартапов с бизнес-акселераторами — доверие
  13. Трудности начала бизнеса: 7 откровений предпринимателей
  14. 3 ПРОБЛЕМЫ И 3 РЕШЕНИЯ: СТАРТАП CERA MARKETING
  15. Проблемы стартапов в современном образовании
  16. 5 проблем, с которыми сталкивается инновационный стартап
  17. Стартап: проблемы роста
  18. Top 5 проблем стартапов
  19. 8 способов уладить проблемы в стартапе
  20. Кристофер Томпсон: 90% всех стартапов терпит неудачу
  21. «Дыры» стартапов: самые распространенные проблемы молодых компаний, которые мешают их развитию


Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , , , , , , , ,
Опубликовано в Консалтинг, Новости, Обсуждения, Рекомендации, Тематические ресурсы