«Концепция ответственного маркетинга получает широкое распространение. Об этом свидетельствует увеличение числа компаний, составляющих моральные кодексы. В них фирмы определяют этические правила в отношении выпускаемых товаров и услуг, распространяемой информации и типа взаимоотношений, которые они стремятся поддерживать со своими клиентами, работниками, акционерами и т. д. и с обществом в целом.
Развитию корпоративного гражданского поведения способствуют следующие факторы:
- Для достижения целей роста любая фирма нуждается в здоровой и благоприятствующей этому росту среде.
- Невозможно добиться экономического прогресса на общественном несчастье.
- «Государство всеобщего благосостояния» с присущим ему социальными и фискальными системами, очевидно, достигло пределов своего развития как в качественном, так и в финансовом отношении.
Сферы гражданской деятельности фирмы могут быть самыми разными. Вот несколько примеров:
- Развитие экономической и промышленной структуры региона.
- Увеличение и сохранение уровня занятости населения.
- Участие в образовательном процессе.
- Защита физической среды.
- Участие в общественной жизни региона.
- Борьба против социального исключения.»
Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 800 с.