Кейсы — это проблемные ситуации. В практике кейс-метода описывается проблема и ставится задача найти решение, основываясь на багаже существующих знаний и умений.
Кейсы, как модель обучения возникла в начале 1920-х годов в Гарвардской школе бизнеса.
Основная предпосылка разработки нового подхода — уход от традиционных лекций и семинаров, которые нацелены, главным образом, на передачу знаний и контроль усвоения материала. Метод кейсов преследует целью формирование способностей принимать решения. Суть бизнес-кейса описывается в трех принципах: четкое описание проблемной ситуации, постановка задачи, нахождение эффективного управленческого решения.
Кейсы о решении задач фирмы в реальных условиях места и времени
- Анализ ассортимента по методологии ROM.Q.S. // сайт «Деловой мир.biz»
- Практические примеры и сase study в Энциклопедии маркетинга // Библиотека маркетолога
- Ценообразование и прибыль: пять принципов роста // «Вестник McKinsey» № 33, 2016 (необходима регистрация на сайте журнала)
- Как стартап Elementaree прошел «долину смерти»
Учебные кейсы
- Рынок нефтепереработки и нефтехимии ОАО АНК «БАШНЕФТЬ»: CASE-STUDY
- Сборник кейсов по курсу «Маркетинг»: учебно-методическое пособие. — М.: МЭИ, 2009
- Сборник кейсов для вузов по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла: учебно-методическое пособие. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. — 138 с.