«Преимущества инноваций очевидны. Но тогда почему у большинства компаний с ними столько проблем?» Таким вопросом задался — управляющий партнер консалтинговой фирмы по инновациям и росту Innosight.
- Ковбой. Ему не терпится создать корпоративную культуру, максимально толерантную к креативности и инновациям, и ковбой заявляет: «Никаких ограничений. Главное — хорошие идеи!». Но ведь у каждой компании есть заведомые ограничения, и, заявив, что их нет, ковбой подталкивает подчиненных напрасно тратить время, разрабатывая проекты, которые никогда не удастся коммерциализировать.
- Гуглофил. Вдохновившись рассказами о Google и 3M такой руководитель предлагает всем выделить несколько часов или даже дней на инновации. Например, каждую третью пятницу месяца, вторую половину дня — все сосредоточенно обдумывают инновации. Вроде бы подход увлекательный, инклюзивный. Но обычно заканчивается пшиком.
- Астронавт. Для такого руководителя образец великого достижения — это человек, ступивший на Луну. «Нам нужен прорыв!» Думать глобально очень даже полезно, однако в погоне за великими идеями нередко выдвигаются рискованные, непосильные для компании проекты. При таком риске проекты нужно изучать и перепроверять до последней запятой и, поскольку речь идет о чем-то небывалом, вполне возможно, оно окажется и невыполнимым.
- Пират. Этот головорез говорит: «Бюджет на инновации заранее выделять не будем. Когда деньги понадобятся, тогда и найдем». Звучит отважно и предприимчиво, но жизнь инноватора превращается в кошмар, ведь отсутствуют четкие правила доступа к ресурсам. Зачастую это приводит к бесконечным переговорам с тем или иным набором акционеров и инвестров. Никто не отказывает — но никто и не дает добро.Заставьте ковбоя спешиться, поставьте границы гуглофилу, привяжите астронавта к Земле, а пирата выбросьте за борт — и инновации начнут работать.
- Четко формулируйте задачу.
- Создайте систему отбора и взращивания инноваций.
- Поощряйте «малые ставки». Самые лучшие идеи возникают в процессе проб и ошибок.
- Развивайте и поощряйте дисциплинированность. Каждой инновации — конкретный бюджет и четкие правила.