Обучение

УГАТУ, г. Уфа "Инновационный менеджмент" Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

 

Подать заявку

 

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется по Государственному плану в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановлением Правительства РФ  23 декабря 2019 г. № 1768.

Методические рекомендации по организации обучения. СКАЧАТЬ

Обучение специалистов по проектно-ориентированной образовательной программе «Инновационный менеджмент» предусматривает профессиональную переподготовку с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовку и реализацию под руководством и при консультации преподавателя уникального инновационного проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 550 академических часов).

1. Конкурсный отбор специалистов

Отбор слушателей на участие в Президентской программе по направлению «Инновационный менеджмент» проводится на конкурсной основе.

2. Подготовка в российском образовательном учреждении

Учебная программа сочетает современную теорию управления с приемами и методами ее практического использования на предприятии.

Учебно-методический план ориентирован на общий объем выполнения в 1150 часов, из которых 550 — аудиторная работа, 600 часов – самостоятельная работа.

Обучение проводится с частичным отрывом от производства, рассчитана на срок выполнения в течение 7 месяцев (3 модуля продолжительностью 5 недель каждый)

3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях

На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.

Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок, в зависимости от  формата и  страны проведения, составляет от 3 до 12 недель.

Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, а также по программам Европейского Союза.

4. Реализация индивидуального проектного задания

 

Содержание учебного плана:

  • Маркетинг инноваций
  • Информационный менеджмент в цифровой среде
  • Стратегии цифровой трансформации бизнеса
  • Командообразование, лидерство и коммуникационный менеджмент

  в цифровой экономике

  • Развитие эмоционального интеллекта в цифровой мультикультурной среде
  • Бережливое производство и повышение производительности труда
  • Стандарты менеджмента качества и реинжиниринг бизнес-процессов
  • Основы экономических знаний
  • Психологические основы менеджмента
  • Экономика для менеджеров
  • Общий менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Финансовое управление в инновационном бизнесе
  • HR-менеджмент и построение карьеры
  • Инноватика и проектное управление
  • Сравнительный менеджмент
  • Технологии международной кооперации
  • Организация и техника ВЭД
  • Региональная инфраструктура рынка инноваций
  • Системный анализ в экономике и управлении
  • Коммерциализация инноваций высокотехнологичных предприятий
  • Управление и поддержка малого инновационного бизнеса
  • Бизнес-планирование и бизнес-моделирование
  • Экономический и финансовый анализ инновационного предприятия   (бизнеса)
  • Система международной финансовой отчетности
  • Правовая и экономическая защита интеллектуальной собственности
      • Российская стажировка
      • Подготовка к зарубежной стажировке
      • Работа над итоговым проектом

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №2260 от 8 июля 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации №2900 от 08 августа 2018 г.

Характеристика разделов базовой образовательной программы «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Пререквизиты (курсы выравнивания) предусматривают первоначальную подготовку специалистов, не имеющих базовой экономической (управленческой) подготовки. В состав пререквизитов включаются курсы, темы, необходимые в качестве базы для освоения профессионального ядра (Major) и специализации по программе. Пререквизиты могут реализовываться полностью или частично с использованием дистанционных образовательных технологий (синхронно или асинхронно) на цифровых образовательных платформах.
  2. Профессиональное ядро (Major) предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер вне зависимости от конкретной сферы специализации, в следующих областях:
  • экономика (знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений, экономика общественного сектора – для программ по менеджменту в социальной сфере);
  • общий и стратегический менеджмент (знание принципов общего менеджмента, умения и навыки управленческой деятельности, разработка и реализация стратегии, умение использовать методы стратегического анализа);
  • функциональный менеджмент: финансы и учет; маркетинг; управление операциями (бизнес-процессы), управление персоналом и другие (знания в соответствующих предметных областях, умения и навыки управления соответствующими сторонами деятельности организации);
  • управление проектами (включая гибкие – agile – методы управления) и методы принятия управленческих решений (включая количественные и качественные методы, а также этическую составляющую принимаемых решений);
  • сравнительный менеджмент (знание кросс-национальных особенностей менеджмента, умение анализировать зарубежный опыт управления и навыки его использования в российских организациях).
  1. Специализация в выбранной сфере управленческой деятельности в рамках выбранного направления подготовки (менеджмент, маркетинг, финансы, менеджмент в социальной сфере). Обучение в рамках этого блока должно обеспечивать овладение знаниями, умениями и навыками по выбранному направлению подготовки, базирующимися на современных теориях, практических разработках и передовом опыте. В составе дисциплин (курсов) специализации должна быть учтена специфика подготовки управленческих кадров, представляющих высокотехнологичные предприятия (например, курсы по управлению качеством, внедрению инноваций, теории решения изобретательских задач, технического регулирования и стандартизации и т.п.). В составе данного раздела должны быть предусмотрены дисциплины по выбору слушателей, объем которых устанавливается настоящими Методическими рекомендациями. Набор дисциплин (курсов) и/или циклов определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии со спецификой образовательной программы.
  2. Сквозные технологии предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в 2-х областях:
  • развитие цифровых навыков и компетенций (понимание новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, развитие культуры работы с данными и навыков использования цифровых технологий для решения управленческих задач);
  • развитие социальных (гибких) навыков менеджера, включая лидерство, управление командами, управление собой, коммуникативные навыки, системного и критического мышления и др.

Конкретные виды развиваемых в рамках данного раздела программы цифровых и социальных навыков (компетенций) выбираются образовательной организацией самостоятельно. Образовательная организация имеет право в зависимости от миссии программы и решаемых ею задач, целевой аудитории программы добавить в состав раздела «Сквозные технологии» область «Предпринимательство».

  1. Российская стажировка. Данный раздел включает в себя организацию и проведение стажировки на ведущих российских предприятиях, в т.ч. региональных, для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях может сочетаться с гостевыми лекциями руководителей ведущих предприятий по актуальным проблемам менеджмента.
  2. Подготовка к зарубежной стажировке. Данный раздел является факультативным, предназначенным для заинтересованных специалистов. Он включает подготовку специалистов, участвующих в собеседованиях, к зарубежной стажировке, включая, но не ограничиваясь курсами (тренингами) по кросскультурному менеджменту, прохождению собеседования, постановке задач зарубежной стажировки и др., курсу про экономику и особенности бизнеса стран-участниц Программы подготовки управленческих кадров (включая страны СНГ и ЕАЭС).

 

Программа «Инновационный менеджмент»
О Президентской программе подготовки управленческих кадров
О конкурсном отборе
Компетентностная модель инновационного менеджера
Обучение  
Результаты обучения
Контактная информация

Подать заявку