Об обучении в течение всей жизни

Компетенции; компетентностный подход в образовании;образовательная инженерия в УМЦ "Бизнес-центр" ИНЭК УГАТУ, г. Уфа Сегодня быстрыми темпами меняется хозяйственный уклад. Это характеризуется переходом к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях, основным фактором развития которого является образование.

Общество знаний требует наличия развернутых систем образования и обучения, охватывающих все более широкие слои населения и создающих благоприятные условия для непрерывного образования каждого. При этом на первый план выдвигается понятие обучение (learning – обучение, осуществляемое самим человеком), подчеркивая тем самым роль и ответственность людей за собственное развитие. Формальное образование перестает быть процессом трансляции знаний — акцент перемещается на умение учиться и на самостоятельное освоение знаний, самостоятельно формировать способности.

Концепция обучения в течение всей жизни в Европейском Союзе и задачи формирования национальных систем обучения в течение всей жизни определены Лиссабонской стратегией «Образование и обучение 2010».

На нашем сайте пополнение ресурсов — материалы и публикации Центра изучения проблем профессионального образования.



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , ,
Опубликовано в Обсуждения, Тематические ресурсы