Методология и практика компетентностного подхода

Новая серия материалов для дискуссии. На этот раз мы хотим затронуть обсуждением проблемы компетентностного подхода в образовании и корпоративной практике: концептуальные и практические вопросы формирования и совершенствования профессионально-образовательного менталитета населения и профессиональных способностей специалистов; эффективность управления кадровой структурой организаций, отраслей, комплексов; соответствия образовательных и профессиональных стандартов.

Основной целью этой серии материалов на нашем сайте является также концентрация внимания бизнес-сообщества на вопросах формирования и совершенствования корпоративных и персональных компетенций, поэтому рецензирование материалов мы будем вести на сайте информационной поддержки http://nesmol.ru/, где уже начата дискуссия об использовании бизнесом аутсорсинговых услуг в области консультационной и образовательной деятельности. Темы взаимосвязаны, поэтому мы решили вести обмен мнениями на одной площадке.

 

Новое пополнение ресурсов в разделе «Методология и практика Болонского процесса» на нашем сайте.

Рецензии доступны на сайте информационной поддержки: http://nesmol.ru/

 

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС — глобальная программа европейских государств, включая Россию, начавшаяся в 1999 г., была направлена на создание общеевропейского пространства высшего образования (ОПВО). На последнем саммите (2010 г. – Будапешт-Вена) было провозглашено, что цель, поставленная в Болонской декларации (создание ОПВО) — выполнена.

ЛИССАБОНСКАЯ СТРАТЕГИЯ — глобальная программа Европейского Союза, принятая в 2000 г., была направлена на создание самой конкурентоспособной в мире экономики ЕС к 2010 г. и рассматривала университеты в качестве важных партнеров общества и бизнеса, признавая значимость их научной деятельности, передовой опыт в исследованиях и инновациях, наличие ресурсов и конкурентоспособность.

Лиссабонская стратегия охватывала государства-члены ЕС (27 стран), т.е. меньшее количество, чем количество стран-участников Болонского процесса (47 стран). Руководство Лиссабонской стратегией осуществлялось Европейской Комиссией (ЕК).

Основные приоритеты Лиссабонской стратегии:

  1. Повышение конкурентоспособности экономик стран-членов ЕС: инвестиции в научные исследования и укрепление единого рынка. В том числе активизация усилий по повышению конкурентоспособности высшего образования путем увеличения инвестиций в научные исследования, новые технологии и развитие инновационного бизнеса; усиления общественного признания роли ученых, создание для них необходимых условий в развитии научно-исследовательской деятельности.
  2. Занятость: создание новых рабочих мест, улучшение возможностей трудоустройства, инвестиции в компетентностную составляющую человеческого капитала.
  3. Совершенствование социальной защиты, пенсионной системы и здравоохранения.
  4. Обеспечение более высокого и устойчивого экономического роста: стимулирование инвестиций в новые технологии и развитие инновационного бизнеса.

Необходимо заметить, что цепочки «бизнес-производство-университет» играли в этой стратегии ключевое значение.

Перейти к дискуссии http://nesmol.ru/



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , ,
Опубликовано в Мнения, Новости, Обсуждения, Сотрудничество, Тематические ресурсы