Почему компании не стремятся развивать корпоративную компетентность?

80 %  специалистов, проходящих повышение квалификации в центрах, делают это как частные лица, а не как сотрудники компаний.

Эта тенденция характерна и для других отраслей. Почему компании не стремятся развивать корпоративную компетентность? Вот главные причины:

В корпоративной культуре пока не сложились такие традиции. Менталитет компаний пока устроен так, что они больше настроены рекрутировать на рынке труда «готовых» специалистов и не готовы к развитию квалификаций и компетентности сотрудников «за свой счет» (см также причины 2 и 3).

key-291x300Невозможно однозначно оценить качество обучения. И речь во многом не о качестве образовательных услуг (не нужно тривиально обвинять образовательную организацию или тренера). Вот основные причины: 1) Различия в профессиональных и образовательных стандартах. 2) Различия в восприятии ожиданий и результатов обучения сотрудников у руководителей и (или) HR-менеджеров, сотрудников и тренеров. 3) Различия в целях обучения для сотрудников и для работодателей. 4) Различия в понимании природы профессиональных компетенций у тренеров и у обучающихся. 5) Временной лаг в формировании компетенций (не все способности могут быть с легкостью воспроизведены сотрудником сразу после обучения; необходима наработка определенного опыта — доведение профессиональных функций до автоматизма). 6) Выбор центра для обучения непростая задача. Причин еще больше, на самом деле.

Риск потери инвестиций в человеческий капитал вследствие ухода сотрудников. Трудно не согласится с тем, что компании неохотно инвестируют в профессиональный рост сотрудников. Уход ключевого работника часто ведет к росту как материальных, так и моральных издержек и не способствует формированию соответствующей корпоративной культуры в отношении развития компетенций работников за счет компании (см. также причины 1 и 2).



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , ,
Опубликовано в Мнения, Новости, Обсуждения