Одно из исследовательских направлений BBDO Branding в изучении потребителей – мониторинг социокультурных трендов. Хочется привлечь внимание к обнаруженному исследователями социокультурному феномену, который они назвали «Человеком Безнадрывным».
Если тебе тяжело, значит ты выбрал неэффективный путь
«Без надрыва» – это новая история о потребителях. Она иллюстрирует, как трансформировалось восприятие жизни, представление об успехе, работе и отдыхе у современного человека. Мы имеем дело с новой философией, где образ успеха – это умение легко и без усилий получать все. Легкость стала требованием времени: если тебе тяжело, значит ты выбрал неэффективный путь. Поэтому наиболее важными личными качествами человека стали гибкость и интеллект. Для достижения своей цели ты должен уметь договориться, а не развязывать войну, – это и есть проявление ума.
Помните, как раньше рассуждали при виде уставшего человека? У него полная жизнь, есть работа, он нужен обществу. Если сотрудник хотел произвести впечатление, он говорил коллегам о том, что работал в выходные, не спал всю ночь, чтобы закончить проект. Это поднимало его значимость и востребованность: у него нет свободного времени, значит он отличный специалист.
В современной парадигме можно говорить о том, что Work-Life balance вступил в жесткую конкуренцию с карьеризмом. Все больше людей переходят на сторону «без надрыва». Этот тренд проявляется в отказе от напряжения в любом его проявлении, легализуя лень и спокойное отношение к жизни. Человек Безнадрывный считает, что мешки под глазами выдают неэффективного человека. Ты должен работать с удовольствием, быть счастливым, гармоничным и при этом успешным – вот основа новой философии.
Конечно, амбиции никто не отменял, напротив, вместе с новыми возможностями увеличились требования к личности. Так как в современном мире знания очень быстро устаревают, человек должен постоянно развиваться. Человека Безнадрывного отличает новое представление о норме. Его идеальный способ достижения амбициозных целей состоит в том, чтобы при минимальных энергозатратах получать максимальный результат. Это стало возможным благодаря цифровизации, которая открыла новые возможности для развития и определенно усилила тренд «без надрыва». Не выходя из дома, ты можешь научиться готовить, отличать картины Моне от Мане и освоить веб-дизайн.
На первый взгляд кажется, что портрет Человека Безнадрывного очень противоречив: он амбициозен, но одновременно ленив; он хочет развиваться, но не готов напрягаться; он стремится получать новые знания, но не хочет прилагать достаточно усилий. Однако если взглянуть глубже, Человек Безнадрывный – это человек нового времени, живущий в гармонии с собой и своими желаниями.
Философия Человека Безнадрывного
Постулаты философии «без надрыва»
- Во-первых, работа в удовольствие. Есть компании, которые очень хорошо чувствуют этот запрос и, главное, используют его.
- Следующее качество, которое отличает Человека Безнадрывного – антиперфекционизм.
- Легкое отношение к жизни Человека Безнадрывного проявляется в отказе от стремления к недосягаемым идеалам.
- Безнадрывный человек не хочет долго ждать и сам выбирает – иметь или не иметь. Это демонстрирует развитие экономики совместного потребления, ведь лучше взять взаймы, чем годами работать на свою машину.
- Венец всего вышесказанного – мода на свободу.
«Без надрыва» как один из ключевых современных социокультурных трендов становится мощным драйвером изменений. Параллельно растет и развивается Человек Безнадрывный, что также необходимо принимать во внимание.
Ольга Коновалова для hbr-russia.ru
См. также: