Сегодня быстрыми темпами меняется хозяйственный уклад. Это характеризуется переходом к постиндустриальному обществу, основанному на знаниях, основным фактором развития которого является образование.
Общество знаний требует наличия развернутых систем образования и обучения, охватывающих все более широкие слои населения и создающих благоприятные условия для непрерывного образования каждого. При этом на первый план выдвигается понятие обучение (learning – обучение, осуществляемое самим человеком), подчеркивая тем самым роль и ответственность людей за собственное развитие. Формальное образование перестает быть процессом трансляции знаний — акцент перемещается на умение учиться и на самостоятельное освоение знаний, самостоятельно формировать способности.
Концепция обучения в течение всей жизни в Европейском Союзе и задачи формирования национальных систем обучения в течение всей жизни определены Лиссабонской стратегией «Образование и обучение 2010».
На нашем сайте пополнение ресурсов — материалы и публикации Центра изучения проблем профессионального образования.