Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется по Государственному плану в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановлением Правительства РФ 23 декабря 2019 г. № 1768.
Методические рекомендации по организации обучения. СКАЧАТЬ
В процессе обучения в рамках Президентской программы по направлению «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» у слушателей формируется уникальная система компетенций, которая включает три типа компетенций:
Профессиональные компетенции (hard skills) как способности выпускника успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач в конкретной предметной области;
Цифровые компетенции (digital skills) как совокупности знаний, способностей, особенностей характера и поведения выпускника, которые позволяют ему понять, как работают информационные и коммуникационные технологии, для чего они нужны и как они могут быть применены для достижения конкретных целей;
Социальные компетенции (soft skills) как комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и не зависят от специфики конкретной работы. Социальные компетенции тесно связаны с личностными качествами и установками, навыками социального взаимодействия (коммуникация, работа в команде, эмоциональный интеллект и др.) и управленческими способностями (лидерство, решение проблем, системное и критическое мышление и др.).
Компетентностная модель
Код компетенции | Содержание компетенции |
Социальные (гибкие) компетенции | |
СК-1 | способность выявлять основные закономерности функционирования рыночной экономики, анализировать рыночную ситуацию, выявлять, формулировать и ранжировать проблемы |
СК-2 | способность постановки целей, подготовки и принятия управленческих решений |
СК-3 | способность декомпозировать систему целей, формулировать задачи и обосновывать выбор путей и методов их решения |
СК-4 | готовность участвовать во внедрении технологических, продуктовых и организационных инноваций |
СК-5 | способность формировать команду и эффективно в ней работать |
СК-6 | наличие и развитие лидерских навыков, способность использования инструментов мотивации и развития персонала для обеспечения эффективной работы |
СК-7 | способность подготовки презентации и ведения переговоров |
СК-8 | умение пользоваться языковыми средствами для решения профессиональных задач |
Профессиональные компетенции | |
ПК-1 | способность использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента |
ПК-2 | способность проводить маркетинговый и стратегический анализ организации, обосновывать приоритетные направления инновационного развития |
ПК-3 | способность использовать методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
ПК-4 | способность находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-5 | способность использовать инновации как основу стратегических конкурентных преимуществ, оценивать и формировать инновационный потенциал предприятия; |
ПК-6 | способность разрабатывать стратегии, программы и проекты инновационного развития предприятия (организации)
|
ПК-7 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-8 | способность проводить комплексную диагностику организации, анализ ее финансово-экономического состояния и разрабатывать стратегии финансирования инновационного развития |
ПК-9 | способность оценить экономический потенциал инновации, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ |
ПК-10 | способность разрабатывать и реализовывать комплекс мероприятий для успешной коммерциализации результатов НИОКР |
ПК-11 | способность обеспечить умение ставить и решать организационные задачи, осуществлять календарное планирование реализации инновационных программ и проектов |
ПК-12 | способность решать профессиональные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); |
ПК-13 | способность работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами |
ПК-14 | способность применять на практике современных концепций организационного поведения и инструментов управления человеческими ресурсами, формирования карьерной траектории сотрудника по этапам HR-цикла в организации |
ПК-15 | способность использовать для решения профессиональных задач современный аналитический инструментарий менеджмента, методологию системного подхода к организации, количественные методы в управлении, методы системной диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений
|
Цифровые компетенции | |
ЦК-1 | способность формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, анализировать и оценивать надежность данных, информации и цифрового контента |
ЦК-2 | способность обосновывать выбор и использовать современные информационные продукты и цифровые технологии для решения поставленных задач |
ЦК-3 | способность создавать и редактировать цифровой контент в различных форматах, использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы |
ЦК-4 | способность анализировать тренды и технологии цифрового развития, применять полученные знания для определения направлений и стратегии цифровой трансформации предприятия (организации) |
ЦК-5 | способность использовать цифровые технологии и инструменты для создания инноваций, анализировать и проектировать инновационные бизнес-модели в цифровой среде |
Программа «Инновационный менеджмент»
О Президентской программе подготовки управленческих кадров
О конкурсном отборе
Компетентностная модель инновационного менеджерая
Обучение
Результаты обучения
Контактная информация