Программа повышения квалификации
Характеристика курса
Предприниматели и многие малые и средние фирмы не используют в полном объеме потенциал анализа конъюнктуры рынка в связи с высокой затратностью исследований.
Программа «Исследования рынка» формирует навыки разработки корпоративной маркетинговой информационной системы, планирования, организации и проведения сбора рыночной информации, эффективного использования статистического и управленческого инструментария исследователя.
Продолжительность обучения — 36 часов
Форма обучения: очная вечерняя (без отрыва от работы)
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца.
Цель курса
Сформировать у слушателей навыки организации и проведения маркетинговых исследований, сбора, обработки и использования рыночной информации в целях повышения конкурентоспособности, прибыльности и эффективности бизнеса.
Задачи курса
- Изучение современных методов и приемов получения рыночной информации;
- Формирование навыков:
- организации и планирования исследовательской деятельности,
- разработки и использования аналитических инструментов для сбора и обработки маркетинговой информации,
- формирования отчета о проведенных исследованиях и презентации его результатов.
Контингент слушателей
Индивидуальные предприниматели, руководители предприятий малого и среднего бизнеса, разработчики бизнес-проектов, руководители и специалисты служб маркетинга.
Требования к уровню образования
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты 3-5-х курсов высших и среднеспециальных образовательных организаций.
Ожидаемый результат
В результате освоения программы слушатели формируют компетенции, необходимые для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, а в частности способности:
- Разрабатывать и применять аналитический инструментарий маркетинговых исследований.
- Организовывать и проводить массовый опрос, наблюдение, эксперимент и другие процедуры сбора маркетинговой информации.
- Применять программы STATISTIKA и SPSS для статистической обработки фактических данных.
- Проводить ситуационный и стратегический анализ рынка.
- Выполнить сегментацию рынка и позиционирование товара и фирмы.
- Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга.
- Оформить отчет о проведенных исследованиях.
- Подготовить презентацию результатов исследования для менеджеров и руководителей компании и других заинтересованных лиц.
Содержание программы
Модуль 1. Маркетинговая информационная система (МИС) и системы поддержки принятия решений (СППР)
1.1. Современные концепции маркетинга и практика рыночной деятельности. Комплекс маркетинга производителя ( 4P) и маркетинговые средства потребителя (4C). Бизнес-идея и цели бизнеса. Формулировка уникального товарного предложения.
1.2. Роль, цель, задачи и состав МИС. Функции МИС. Особенности проектирования корпоративных МИС.
1.3. Использование маркетинговой информации в целях поддержки принятия бизнес-решений. Состав СППР. Характеристика программных средств СППР.
Модуль 2. Организация, планирование и проведение маркетингового исследования
2.1. Организация и планирование исследования. Методы сбора, обработки и использования маркетинговой информации. Постановка цели и задач исследования.
2.2. Разработка системы контролируемых показателей и инструментов для сбора информации (опросные листы, карточки наблюдений, план экспетимента, план интервью, карточка контент-анализа документов, план и методика экспертной оценки, план и методика организации фокус-групп).
2.3. Статистическая обработка маркетинговой информации с использованием программ STATISTIKA 8 и SPSS 20.
Модуль 3. Инструменты для анализа и оценки конъюнктуры рынка
3.1. Система бизнес-стратегий фирмы и структура оценочных показателей, используемых для их выбора. Ситуационный анализ. Портфельные и конкурентные стратегии, стратегии роста. Сегментация и позиционирование. Стратегии комплекса маркетинга.
3.2. Система ключевых маркетинговых показателей фирмы и принятие на их основе бизнес-решений. Показатели рыночной активности. Показатели управления товарами и портфелями. Показатели прибыльности клиентов. Показатели управления каналами сбыта и торговым персоналом. Показатели ценообразования. Показатели стимулирования сбыта. Показатели маржи и прибыли. Маркетинговые и финансовые показатели. Медиа и web-показатели.
3.3. Инструменты малобюджетного маркетинга и бенчмаркинг. Формы малобюджетного маркетинга (партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, мобильный маркетинг, эмбиент-маркетинг, скрытый маркетинг, эпатажный маркетинг). Бенчмаркинг, как инструмент сопоставления и оценивания показателей фирмы и ее прямых конкурентов.
Модуль 4. Оформление отчета о проведенном исследовании и презентация его результатов
4.1. Структура и содержание отчета о проведенном исследовании для корпорации. Постановка цели и задач исследования. Объект исследования. Методика и этапы исследования; методы сбора и обработки информации. Расчитываемые показатели: Рыночный потенциал, спрос, маркетинговые коммуникации, каналы сбыта. Формы первичных документов для сбора информации. Сводные регистры маркетинговой информации. Инструменты маркетинга для анализа. Оформление результатов исследования. Выводы и результаты исследования. Рекомендации по использованию результатов исследования в практике управления фирмой.
4.2. Особенности оформления отчета в бизнес-планах инвестиционных проектов. Результаты ситуационного анализа. Анализ конкурентной среды. Предварительная сегментация рынка.
4.3. Правила оформления компьютерных бизнес-презентаций. Обязательные элементы презентации. Время, место и аудитория для презентации. Соотношение использования письменной и устной речи. Использование визуальных средств. Роль спикера. Использование MS PowerPoint для создания презентаций: Общие правила оформления слайд-шоу. Правила оформления диаграмм.
5.Итоговая аттестация слушателей (Зачет)
Моб.: +7-965-66-20-703
e-mail: bz_ugatu@mail.ru