Разработка бизнес-плана с использованием программы «Project Expert 7»
Подать заявку
Программа повышения квалификации
Характеристика курса
Программа помогает овладеть практическими методами исследования и проектирования процессов становления и развития производства, исследовать условия и факторы оптимального использования производственных ресурсов, разработать стратегический и текущий план с использованием программы «Project Expert».
Продолжительность обучения — 42 часа
Форма обучения: очная вечерняя (без отрыва от работы)
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца.
Цель курса
Сформировать навыки организации стратегического, текущего и финансового планирования, планирования научно-технического и социального развития с использованием программы «Project Expert».
Задачи курса
- овладение практическими методами исследования и проектирования процессов становления и развития производства;
- изучение условий и факторов оптимального использования научно-технических, материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
- обучение навыкам разработки системы стратегического и текущего планирования с использованием программы Project Expert 7 версия;
- обучение навыкам принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства;
- развитие творческого отношения к процессам совершенствования труда и производства.
Контингент слушателей
Руководители и ведущие специалисты отделов и служб предприятий различных отраслей народного хозяйства, предприниматели и менеджеры коммерческих структур.
Требования к уровню образования
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты 3-5-х курсов высших и среднеспециальных образовательных организаций.
Ожидаемый результат
В результате освоения программы слушатели формируют компетенции, необходимые для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, а в частности способности:
- Использовать современные принципы и методы организации и планирования бизнеса.
- Рассчитывать существенные плановые показатели.
- Разрабатывать систему планов предприятия и организовывать процесс планирования.
- Формировать планы маркетинга и сбыта продукции, производственной программы и производственных ресурсов, издержек, прибыли и рентабельности, план инвестиций, а также социального развития коллектива.
- Рассчитывать плановые финансовые показатели.
- Планировать текущие и перспективные бизнес-процессы.
- Проводить обоснование бизнес-проекта с использованием программ «Project Expert» и «Есхеl».
- Принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности бизнеса.
- Повысить эффективность труда и использования других ресурсов производства.
Содержание программы
1. Понятие, задачи и методы планирования. Система планов предприятия и их взаимосвязь
1.1. Виды планирования: стратегическое, бизнес-планирование, текущее производственное планирование, планирование номенклатуры изделий.
1.2. Системы планирования. Стратегии планирования.
1.3. Процесс и организация планирования на предприятии.
1.4. Календарный план производства. Планирование ресурсов.
2. Порядок разработки бизнес-плана. Плановые расчеты и показатели
2.1. Описание структуры и основных разделов бизнес-плана.
2.2. Программное обеспечение, применяемое для разработки бизнес-планов.
2.3. Постановка задачи. Система плановых показателей. Последовательность формирования информационной базы и порядок ее обработки с помощью программы Project Expert. Принципы построения системы показателей. Понятие нормы и норматива. Классификация норм и нормативов. Методы формирования нормативной базы.
2.4. Особенности разработки бизнес-плана действующего предприятия. Формулирование целей и стратегии их достижения.
3. Инвестиционный план и планирование научно-технического развития предприятия
3.1. Проектно-конструкторские работы и инженерное обеспечение инвестиционного проекта. Содержание, задачи и этапы планирования затрат на развитие предприятия. Обоснование потребности в основных фондах.
3.2. Окружающая среда при осуществлении инвестиционного проекта. Показатели и нормативы, используемые для планирования мероприятий по охране окружающей среды. Планирование затрат на охрану окружающей среды.
3.3. Планирование подготовки производства: основного, вспомогательного производства оборудования, персонала, предпроизводственных расходов, оборотного производственного капитала. Смета затрат.
4. План маркетинга предприятия. Планирование сбыта продукции
4.1. Маркетинговая политика и стратегии продаж производимой продукции (оказываемых услуг). Изучение рынка и его сегментация – основа разработки плана производства.
4.2. Содержание плана производства продукции, задачи, этапы и порядок его разработки. Расчет объемов продажи продукции, номенклатура продукции.
5. План производства. Планирование объемов производства
5.1. Планирование объемов продаж. Планирование объемов производства. Запасы.
6. Планирование издержек производства, прибыли и рентабельности
6.1. Планирование производственных затрат и издержек. Содержание, задачи и этапы разработки плана по себестоимости, прибыли и рентабельности. Показатели плана. Методы планирования себестоимости по технико-экономическим факторам.
6.2. Калькулирование себестоимости единицы продукции на плановый период и планирование себестоимости объема товарной продукции.
6.3. Методы отнесения на себестоимость единицы продукции комплексных расходов. Составление сметы затрат на производство.
6.4. Особенности планирования затрат в цехах обслуживающего хозяйства предприятия.
7. Планирование социального развития коллектива
7.1. Направления развития социальной инфраструктуры коллектива. Планирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны здоровья работников. Аттестация рабочих мест. Совершенствование культурно-бытовых потребностей работников.
7.2. Источники финансирования развития плана социального развития предприятия.
8. Финансовый план
8.1. Содержание, задачи и этапы разработки финансового плана. Формы финансовой отчетности. План денежных потоков. Формирование отчетных финансовых документов. Планирование дохода и поступлений.
8.2. Планирование расходов и отчислений.
8.3. Планирование совокупных затрат инвестиционных проектов.
8.4. Источники финансирования: акционерный или учредительский капитал, прибыль, амортизация, кредиты, инвестиции, льготы по обязательным платежам, прочие источники.
8.5. Показатели рентабельности, окупаемости, эффективности инвестиций.
8.6. Основные финансовые коэффициенты. Анализ чувствительности, эффективности видов деятельности (производимой продукции, услуг), затрат по подразделениям и видам деятельности.
9. Адаптация отчетных показателей действующего предприятия к алгоритму программы Project Expert 7.
10. Итоговая аттестация слушателей (Зачет)
Моб.: +7-965-66-20-703
e-mail: bz_ugatu@mail.ru