Эффективный маркетинг
Программа повышения квалификации
Характеристика курса
Многие фирмы и индивидуальные предприниматели не используют в полной мере потенциал маркетинговой деятельности.
Программа «Эффективный маркетинг» содержит 6 тематических модулей и формирует навыки управления маркетингом на основе эффективных практических приемов, испытанных многолетней практикой их применения ведущими компаниями мира.
Продолжительность обучения — 44 часа
Форма обучения: очная вечерняя (без отрыва от работы) с элементами дистанционного (онлайн) обучения
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца.
Цель курса
В процессе бизнес-тренингов и разбора деловых ситуаций (Case Study) выработать у слушателей устойчивые навыки использования рыночной информации в целях повышения конкурентоспособности, прибыльности и эффективности бизнеса.
Задачи курса
- изучение современных концепций и методов управления маркетинговой деятельностью, методов сбора, анализа и использования информации о рынке;
- формирование умений организации и проведения маркетинговых исследований;
- формирование умений проектирования организационной структуры службы маркетинга, оценки рыночной конъюнктуры;
- формирование навыков разработки плана и бюджета маркетинга и оценки эффективности маркетинговых мероприятий.
Контингент слушателей
Индивидуальные предприниматели, руководители предприятий малого и среднего бизнеса, разработчики бизнес-проектов, инициаторы стартапов и другие категории слушателей, для которых навыки использования маркетинговой информации необходимы для ведения бизнеса.
Требования к уровню образования
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, а также студенты 3-5-х курсов высших и среднеспециальных образовательных организаций.
Ожидаемый результат
В результате освоения программы слушатели формируют компетенции, необходимые для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, а в частности способности:
- Применять современные маркетинговые концепции на практике.
- Применять наиболее эффективные приемы, способы и методы управления маркетингом, методы сбора, анализа и использования информации о рынке.
- Проектировать и управлять организационной структурой корпоративной службы маркетинга.
- Проводить ситуационный анализ сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и угроз рынка; оценивать рыночную конъюнктуру.
- Формировать отчет о проведенных исследованиях и оформлять презентацию ее результатов.
- Разрабатывать и применять корпоративные и функциональные маркетинговые стратегии.
- Разрабатывать план маркетинга с формулировкой целевых установок, расчетом плановых показателей, выделением ресурсов.
- Составлять бюджет маркетинга и оценивать эффективность маркетинговых мероприятий.
Содержание программы
Модуль 1. Современные концепции и практики рыночной деятельности
1.1. Сравнительный анализ концептуальных подходов использования маркетинга (бизнес-тренинг).
1.2. Методы, технологии и инструменты маркетинговой деятельности (бизнес-тренинг).
1.3. Сравнительный анализ комплекса маркетинга производителя (4Р) и маркетинговых средств потребителя (4С) (бизнес-тренинг).
Модуль 2. Организация маркетинговых исследований и оформление их результатов
2.1. Организация, планирование и проведение маркетингового исследования(бизнес-тренинг).
2.2. Статистическая обработка маркетинговой информации с использованием программ STATISTIKA 8 и SPSS 20 (Case-Study).
2.3. Оформление отчета о проведенном исследовании и презентация его результатов (Case-Study).
Модуль 3. Использование маркетинговой информации в целях поддержки принятия бизнес-решений
3.1. Выбор бизнес-идеи. Обоснование целей бизнеса. Формулировка уникального товарного предложения (бизнес-тренинг).
3.2. Практикум применения «экономного» маркетинга (бизнес-тренинг).
3.3. Практикум расчета ключевых показателей рыночной активности и принятия бизнес-решений на их основе (Case-Study).
Модуль 4. Оценка конъюнктуры рынка
4.1. Система бизнес-стратегий. Эффективные методы оценки рыночной конъюнктуры (Case-Study).
4.2. Практикум по выбору портфельной стратегии бизнеса (Case-Study).
4.3. Практикум по выбору конкурентной стратегии (Case-Study).
4.4. Практикум по выбору стратегии роста бизнеса (Case-Study).
4.5. Практикум по оценке и выбору привлекательных сегментов и ниш (Case-Study).
4.6. Практикум по позиционированию товара и бренда (бизнес-тренинг).
4.7. Практикум по выбору функциональных стратегий маркетинга (Case-Study).
Модуль 5. Проектирование оргструктуры управления маркетингом
5.1. Практикум анализа бизнес-процессов управления на основе маркетинговой информации (бизнес-тренинг).
5.2. Практикум проектирования системы управления бизнесом, ориентированной на рынок (бизнес-тренинг).
5.3. Практикум проектирования оргструктуры управления маркетингом (Case-Study).
Модуль 6. План и бюджет маркетинга
6.1. Практикум планирования и бюджетирования маркетинга (Case-Study).
6.2. Практикум оценки и интерпретации контролируемых рыночных показателей (Case-Study).
6.3. Практикум оценки эффективности маркетинговых мероприятий (бизнес-тренинг).
7. Итоговая аттестация слушателей (Зачет)
Моб.: +7-965-66-20-703
e-mail: bz_ugatu@mail.ru