Принцип ре-инноваций

В некоторых случаях очень выгодно разрабатывать продукты и услуги для развивающихся рынков, а потом, сделав их универсальными, продавать на развитых. Этот подход получил название «принцип реверсивных инноваций» или  «принцип обратных инноваций».

ГАТУ, кафедра экономики предпринимательства, сайт: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Консалтинг, тренинги. г. Уфа. На статью - «Книгу перемен» пишет GE // HBR-РоссияБлагодаря этому принципу можно брать лучшее от обоих рынков.
Но, несмотря на абсолютную логичность этого метода, лишь несколько глобальных корпораций следуют этому подходу (Coca-Cola, GE, Harmon, Microsoft, Nestlé, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Levi Strauss).

Причина провалов большинства глобальных компаний в том, что они не понимают экономических, социальных и технологических особенностей развивающихся рынков, не задумываются о ментальности их потребителей. На Западе сотрудники компании придумывают новинки для людей, похожих на себя, но они не чувствуют потребителей развивающихся рынков, ментальность и поведение которых разительно отличается от представителей западного мира. Компании не знают, как работать в таких специфических условиях, совершают одну ошибку за другой и не могут получить должный эффект от обратных инноваций.

Подробнее: Уинтер А., ГовиндараджанВ. «Книгу перемен» пишет GE // HBR-Россия. — 2010, январь-февраль



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , , , , ,
Опубликовано в Мнения, Новости, Тематические ресурсы