Образование как новогодний подарок

64% пользователей рунета рассматривают образование в качестве новогоднего подарка

Обучение. Курсы. Подарок. Мотивация. Онлайн.Образовательный портал GeekBrains совместно с платформой Research@mail.ru провели исследование, в котором выяснили, готовы ли пользователи рунета выбирать обучающие курсы в качестве новогоднего подарка для друзей и родных.

В опросе приняли участие 1700 пользователей рунета старше 18 лет, планирующих делать новогодние подарки в этом году.

Обучение в подарок – хорошая идея

Почти две трети участников опроса (64%) готовы рассматривать обучающие курсы, мастер-классы и образование в вузе в качестве подарка. Причём 43% пользователей рунета называют эту идею отличной, а ещё 46% считают образование неплохим подарком.

Москвичи склонны делать подобный выбор чаще жителей других городов России (87%). А участники опроса 25–34 лет предрасположены приобретать образование в качестве подарка чаще людей других возрастов.

Подавляющее большинство опрошенных (92%) начинает готовить новогодние сюрпризы для родных и друзей за месяц или несколько недель до праздника. Только 8% пользователей делает это в последний момент.

Обучение в подарок должно приносить пользу

При выборе образования в подарок участников опроса мотивирует ожидаемая радость и польза, которую оно принесёт. Треть опрошенных задумывается о возможности монетизации полученных навыков.

Многие выбирают образование, которое пригодится в профессиональной деятельности. Так, в топ-5 курсов, чаще всего приобретаемых в дар, наряду с обучением творческим навыкам, рукоделию и игре на музыкальных инструментах, входит английский язык и занятия по повышению личной эффективности. Нередко также выбирают курсы программирования (18%) и дополнительного профессионального образования (19%).

Мужчины готовы платить больше

Треть участников опроса готовы потратить на подобный подарок 2000-5000 ₽, ещё около трети – 5000-10 000 ₽. Мужчины обычно тратят на образование в подарок больше женщин: 5000-10 000 ₽ против 2000-5000 ₽.

Большинство предпочитает подарочные сертификаты. Часть участников опроса может подарить сумму, необходимую для обучения (21%), или оплатить курсы и сообщить об этом (23%).

Главное при выборе обучения – его качество

Приобретая курсы в подарок, пользователи рунета в первую очередь обращают внимание на престижность обучения, также они учитывают положительные отзывы друзей и знакомых. Цена находится на третьем месте по значимости.

Вообще пользователи рунета любят учиться

Обучение. Мотивация.В продолжение темы образовательный портал GeekBrains совместно с исследовательской платформой Research@mail.ru провел опрос среди работающих пользователей и выяснил, сколько они готовы тратить на дополнительное образование и обращаются ли к заемным средствам для оплаты своего обучения.  

В опросе приняли участие 1400 работающих пользователей рунета старше 18 лет, получающих дополнительное образование или планирующих его получение. 

Стоимость обучения может стать барьером

Больше половины респондентов (53%) считают обучение дорогим, и подавляющее большинство (82%) отрицательно относится к кредитам на образование. При этом, согласно внутренним данным GeekBrains, 60% студентов оплачивают свое обучение в рассрочку.

Мотивация имеет решающее значение

Людям важна возможность монетизации знаний: 87% рассчитывают, что затраты на обучение окупятся.

Самая распространенная мотивация для получающих дополнительное образование – карьерный рост (с этой целью учатся 69% опрошенных). Для большинства респондентов (59%) образование – важная часть жизни: они постоянно учатся чему-то новому.

Люди готовы тратить на образование деньги

Пользователи рунета готовы вкладываться в дополнительное образование, понимая его пользу и окупаемость вложений.

Бюджет на обучение пользователи планируют по-разному: 58% рассчитывают траты на курс целиком, а 42% – на месяц.

Пятая часть планирующих траты на курс (16%) готова потратить на него от 30 000 до 50 000 рублей; 36% – от 10 000 до 30 000 рублей, а 37% рассчитывают на сумму до 10 000 рублей.

Из тех, кто планирует бюджет на месяц, каждый третий (31%) готов тратить от 5000 до 15 000 рублей в месяц.

Пользователи не жалеют времени на обучение

Пользователи готовы тратить на свое образование не только деньги, но и время, и посвящать ему не менее двух-трех дней в неделю (55%). Каждый второй (46%) делает выбор в пользу курсов продолжительностью от одного месяца до полугода, а каждый третий (35%) предпочитает курсы, длящиеся более года.

Каждый второй (52%) предпочитает сочетание онлайн- и офлайн-занятий. При этом более трети опрошенных (36%) отдают предпочтение обучению полностью в онлайн-формате.

Три четверти россиян доверяют онлайн-образованию

Обучение как онлайн vs офлайнЭксперты образовательной платформы для программистов GeekBrains совместно с исследовательской платформой Research.Mail.Ru узнали, зачем россияне проходят образовательные курсы, какие направления выбирают, доверяют ли онлайн-обучению и сколько готовы за него платить. 

В опросе приняли участие свыше 2 000 жителей российских городов. Большинство опрошенных (55% мужчин и 43% женщин) трудятся полный рабочий день, еще 7% – неполный, по столько же школьников, студентов и пенсионеров, 14% работают нерегулярно или не трудоустроены.

Самая популярная мотивация для прохождения курсов – это развитие (55%), на втором месте – карьерный рост (этот вариант выбрали 47% опрошенных) и углубление имеющихся знаний (также 47%). Смену профессии «целиком и полностью» назвали главным мотивом 29% опрошенных. 87% отметили, что для них крайне важно сразу применить навык на практике или пойти на стажировку после обучения.

Свыше половины респондентов (55%) выбирают обучение с целью углубления профессиональных знаний. При этом желающие вырасти в своей профессии чаще проходят платное обучение (56%), чем бесплатное. 41% опрошенных отметили, что длительность такого курса составила от одного месяца до года. В 28% случаев обучение проходит онлайн.

Тематика курсов. Курсы и программы повышения личной эффективности привлекли каждого пятого (21%), столько же опрошенных осваивали творческие навыки (дизайн, фотография и т. п.). Творческая сфера оказалась популярнее у женщин: этот вариант выбрали 23% респонденток и лишь 13% респондентов. Востребованы иностранные языки — их изучали в рамках углубления профессиональных знаний 19% опрошенных. Рукоделие выбрали 22% женщин и 4% мужчин, игру на музыкальных инструментах – каждый десятый. От четверти до трети респондентов проходили обучение онлайн. Самая низкая доля онлайн-студентов (26%) среди осваивающих иностранные языки, а самая высокая (32%) – среди тех, кто проходил курсы для повышения личной эффективности.

При этом онлайн-образование пользуется высоким авторитетом: 74% опрошенных считают его надежным, 72% согласны с тем, что обучение посредством интернета позволяет получить хороший уровень знаний. Лекции онлайн готовы смотреть 52% опрошенных. Записи лекций на YouTube и других платформах отметили 47% респондентов. Чуть больше трети предпочитают индивидуальные занятия (например, по Skype), столько же – вебинары с возможностью общения с преподавателем.

При выборе конкретного курса основными факторами выбора являются цена, уверенность в качестве знаний и удобный график. Для 32% приоритетом является диплом, для 37% – возможность сразу применить новые компетенции, например, найти работу.

О готовности платить. Более четверти опрошенных (26%) готовы тратить на обучение до 5 000 ежемесячно, каждый десятый согласен отдавать до 10 000. Треть (32%) хотели бы уложиться в 2 000, а 3% заявили, что сумма не важна.

Оптимальная длительность одного курса обучения – полгода, регулярность занятий – один-два раза в неделю. Этот вариант выбрала ровно половина опрошенных. Еще 34% согласны растянуть такой режим на год, а 28% предпочитает разовые формы: тренинги, мастер-классы, вебинары и т. п. 

Исследования GeekBrains и Research@mail.ru



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: , , , , , , ,
Опубликовано в Мнения, Научные исследования, Новости, Обсуждения, Тематические ресурсы