Обзор рынка корпоративного обучения

Обзор рынка корпоративного обученияВ ноябре 2016 года ATD (Accosiation for Talent Development) выпустила обзор ежегодного исследования рынка корпоративного обучения, в которые включены данные от 310 организаций со всего мира, разного размера и отрасли. Обзор рынка корпоративного обучения в мире показывает, что организации ценят своих людей и уделяют внимание их развитию. А как обстоят дела в вашей компании?

 

Обзор рынка корпоративного обучения в мире

Расходы на обучение сотрудников растут

Исследование показало, что расходы работодателей по всему миру на обучение сотрудников продолжают стабильно расти на протяжении последних четырех лет. Налицо потребность в развитии человеческого капитала и готовность бизнеса инвестировать в обучение сотрудников. В 2015 году расходы организаций на обучение в среднем составили $1252 на одного сотрудника. В эту сумму вошли расходы на разработку и проведение программ обучения, включая зарплаты специалистов по развитию персонала.

От аудиторного обучения к обучению на рабочем месте

Несмотря на то что традиционные аудиторные занятия под руководством инструктора остаются одним из основных методов преподавания с долей в 51%, этот показатель неуклонно снижается с 2010 года и, согласно прогнозам, будет снижаться и в дальнейшем по мере развития технологий. Признавая, что официальные учебные часы не охватывают ценного практического опыта, получаемого в процессе работы, ATD впервые освещает обучение на рабочем месте, на которое делали упор две трети опрошенных организаций.

Структура расходов на обучение

В 2015 году в среднестатистической организации 28% расходов на непосредственное обучение уходило на оплату услуг приглашенных специалистов (включая консультационные услуги, стороннюю разработку программ и получение лицензий, а также проведение тренингов и учебных программ внешними поставщиками услуг), что сравнимо с данными за предыдущие годы. Еще 11% уходило на компенсацию затрат на обучение. Чуть больше 60% приходилось на внутренние расходы и зарплаты.

Эффективность обучения

Год от года показатели эффективности и расходов по разным отраслям значительно отличаются. В некоторых отраслях возраст работников обуславливает необходимость в крайне специализированных, индивидуализированных либо часто обновляемых программах обучения, что, в свою очередь, требует серьезных вложений в технологии, инфраструктуру и рабочее время. В 2015 году IT-компании, например, в среднем тратили внушительную сумму в $1586 на обучение одного человека, хотя такой сотрудник в среднем использовал меньше 20 официальных учебных часов в 2015 году. По сравнению с другими отраслями IT-компании отводили меньше средств на оплату услуг приглашенных специалистов и компенсацию затрат на обучение — возможно, потому что сторонние организации не предлагают продуктов, соответствующих специализированным нуждам сотрудников.

В то же время производственные компании, которые обычно нанимают рабочую силу с менее специализированными и не столь быстро меняющимися потребностями в развитии, чем у работников сферы высоких технологий, в среднем тратили на непосредственное обучение одного сотрудника чуть больше $500, причем почти половина этих расходов уходила на оплату услуг сторонних специалистов и компенсацию затрат на обучение. Сравнительно низкие расходы на обучение сотрудника и стоимость доступного/использованного часа у производственных компаний отчасти можно объяснить географическими причинами: данные указывают на то, что производственные компании с большей вероятностью располагаются в Китае, Индии и Мексике. В этих странах стоимость разработки и проведения учебных программ может быть значительно ниже, чем в США и других странах с развитой экономикой.

Численность работников

Численность работников также влияет на расходы и эффективность; для сферы обучения характерна экономия за счет масштабов, то есть более крупные организации обычно могут внедрять программы с меньшей стоимостью на человека, так как в них участвуют больше людей. Данные подтверждают это: небольшие организации со штатом менее 500 человек в среднем тратили на обучение одного сотрудника более $2000, тогда как организации среднего размера с численностью работников от 500 до 9999 тратили почти $800, а крупные организации, в которых работало не менее 10 000 человек, тратили $700.

Программы для руководителей

Как и в предыдущие годы, в 2015 году большая часть учебных программ приходилась на долю программ для руководителей (в среднем 12% по всем организациям). И хотя среднестатистическая организация и не испытывает недостатка в программах для руководителей, исследование указывает на возможности улучшения поддержки этих программ высшим руководством и организацией. Около половины специалистов по развитию персонала считают обучение руководителей приоритетным для своих организаций.

Возросшая роль технологий

В отчете отражена растущая на протяжении уже более 10 лет роль технологий в подготовке персонала. В 2015 году технологии применялись в 41% использованных в среднестатистической организации учебных часов, что почти на 10% превышает показатели 2008 года и более чем на 15% — показатели 2003 года. Обучение на основе технологий может осуществляться дистанционно с помощью сетевых или спутниковых систем; в произвольном темпе в Интернете или просто на компьютере; на мобильных устройствах; а также с помощью не связанных с компьютером технологий (например DVD-дисков).

Несмотря на растущую гибкость, доступность и простоту использования технологических методов обучения, традиционные аудиторные занятия под руководством инструктора продолжают играть важную роль — в 2015 году на их долю приходился 51% использованных учебных часов. Однако в 2010 году этот показатель превышал 60%, и, если тенденция сохранится, в ближайшем будущем в среднестатистической организации аудиторным занятиям будет посвящено меньше половины учебных часов. В ИТ-компаниях (которые, как правило, являются лидерами в использовании технологий) традиционные методы применялись менее чем в 40% использованных в 2015 году часов.

Обучение на рабочем месте 

Развитие навыков и знаний сотрудника происходит не только во время формального обучения, но, во многом, непосредственно в процессе работы, и эксперты ATD в этом году впервые включили этот сектор в свой отчет.

Поскольку обучение на рабочем месте сложно измерить в часах, в ATD попытались получить общее представление, попросив участников опроса оценить приверженность своих организаций в 2015 году такому обучению — не отдельному, а именно включенному в рабочий процесс. Две трети компаний делали явный акцент на этом методе обучения, и лишь одна из десяти уделяла ему мало внимания или совсем его не применяла.

У IT-компаний и производственных фирм процент активного использования обучения на рабочем месте был выше среднего (более 70%); стоит отметить, что в обеих отраслях сотрудникам в среднем отводилось менее 20 официальных учебных часов в год. По всей видимости, некоторые организации из этих отраслевых групп, при подготовке персонала чаще используют обучение на рабочем месте и реже — обучение в формальной обстановке. С другой стороны, у работодателей из отраслей финансов, страхования и недвижимости отмечалось 52% активного использования обучения на рабочем месте, но среднестатистическому сотруднику отводилось 38 учебных часов в год.

Характер обучения

Если говорить о характере обучения, примерно половина организаций широко задействовала обучение на рабочем месте под контролем руководителей; так же дело обстояло с обучением при участии коллег. Наблюдение за работой специалистов активно использовалось в 27% организаций, а программы учебной ротации персонала — всего в 17%. Одна пятая часть организаций, вошедших в отчет, широко задействовала рабочие задания, превосходящие текущий уровень навыков сотрудника и предназначенные для его развития. Производственные компании использовали эти программы чаще других; у них доли наблюдения за работой специалистов, программ ротации и заданий на развитие навыков составили 36, 29 и 36% соответственно.

Личный обмен знаниями между сотрудниками использовался в 56% всех организаций, но лишь треть активно применяла для этого технологии, включая социальные сети и платформы для совместной работы. В определенных отраслях процент обмена знаниями с помощью технологий был выше, чем в остальных. Как и в случае формального обучения на основе технологий, здесь всех опережали IT-компании. Половина этих фирм широко задействовала технологии для обмена знаниями, а в сфере государственного управления их применяла лишь каждая десятая организация, что можно объяснить опасениями в отношении безопасности государственной информации.

Источники:

http://trends.skolkovo.ru/2016/11/obzor-ryinka-korporativnogo-obrazovaniya-2016-assotsiatsii-atd/

https://www.td.org/Professional-Resources/State-Of-The-Industry-Report



Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями
Метки: ,
Опубликовано в Научные исследования, Новости, Тематические ресурсы